вторник, 21 апреля 2015 г.

Вышиваем ромашки и колоски

Композиция любой вышивки, как правило, строится вокруг композиционного центра. В нашем случае – это распущенный яркий мак. Чтобы вышивка была объемной и выразительной, нужно добавить контраст.  Это достигается за счет сочетания крупных и мелких деталей и/ или стежков, разной фактуры и оттенков лент и ниток. Поэтому ромашки у меня будут мелкими со стеблями разных оттенков.
Для работы я использую:
Ромашки

  1. Нитки мулине желтого, белого цвета.
  2. Мулине зеленых оттенков и желто-зеленого цвета
Колоски
  1. Полушерстяная ниточка для вышивки желтого цвета.
  2. Шелковая нитка светло-желтого цвета
  3. Желтая лента из органзы шириной 1 см (для листика)
Намечаю где будут у меня ромашки и вышиваю стебельчатым швом стебли.

В первую очередь вышиваем желтые серединки прямыми стежками (1). Затем переходим к лепесткам на заднем плане (2). И только потом вышиваем коротенькими прямыми стежками лепесточки, которые находятся спереди (3). Не делайте все стежки очень прямыми и одной длинны. Старайтесь как-то подогнуть или сделать более скругленные лепесточки. Это создаст иллюзию объемности.
Не делайте все стежки очень прямыми.
Старайтесь как-то подогнуть или сделать более скругленные лепесточки.
Теперь приступаем к колоскам. Их можно делать несколькими способами. Но у меня вышивка миниатюрная, поэтому лента в 0,8 см не подходит. И я решила вышивать полушерстяной ниточкой ДМС.
Она достаточно толстая, поэтому беру в одно сложение.  Вышивать буду стежком Рококо в 5 навивов.
1. Иголку вывести на лицевую сторону (точка А). Задать направление стежка (точка В).
2. Сделать необходимое количество навивов.
3. Придерживая пальцем навивы, вытащить иголку и затянуть узелок.
4. Вывести иголку на изнанку рядом с точкой В.
Схема вышивки узелка Рококо
Направление узелков - от края к центру.


 Посмотрите на картинках строение колосков пшеницы. Зернышки расположены под углом к оси колоска. Так и я делаю.

Зернышки-узелки объединяю обратным стежком.



Стебель  - стебельчатый шов. Шелковой ниткой вышиваю усики колоска. Из органзы делаю листочек.
Наша вышивка закончена.
Первый урок.Вышиваем мак
Второй урок.Вышиваем бутон мака и распущенный цветочек.
Оставляйте отзывы, мне важно знать ваше мнение!
А если вышивали вместе со мной, выкладывайте фото ваших работ: 
 Очень интересно, что получилось у вас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий